Кофейня самообслуживания: сколько можно на ней заработать? Рассказывает семья из Беларуси

0

Владу Лопунову 22 года, у него несколько направлений бизнеса. Одним из них Влад занимается вместе с женой – это кофейни самообслуживания Coffee Lover. Похожих проектов в Беларуси еще не было, но в России такой бизнес набирает обороты с лета 2020: в стране уже насчитывается около 15 тысяч кофе-станций. Поговорили о том, сколько стоит запустить бизнес и сколько на нем можно заработать.

Кофейня самообслуживания: сколько можно на ней заработать? Рассказывает семья из Беларуси

– Я окончил колледж, отработал по профессии 2 месяца и ушел на 2 года в армию по контракту. Сейчас вместе с партнером занимаюсь торговлей на маркетплейсах – Ozon, Wildberries. Я 4 года женат, у меня есть 2-летняя дочь. Жена Александра тоже помогает мне в бизнесе.

В сентябре 2021 года у нас были свободные средства, и мы решили сделать с моей женой совместный проект. Стали изучать, что есть на рынке, и наткнулись на нишу кофеен самообслуживания. На тот момент в Беларуси аналогичных проектов не было. Около 3 месяцев ушло на подготовку, и 22 февраля 2022 года мы с женой запустили в Минске кофейню самообслуживания под собственным брендом Coffee Lover.

Сегодня мы пройдемся с вами по самому интересному в кофейне самообслуживания – затраты на открытие, выручка и чистая прибыль за месяц работы.

Сколько стоит открыть кофейню

Наши первоначальные затраты:

  • Кофемашина – $ 2400, это самое дорогое в кофейне. Кофемашина Jofemar Blutec G23 испанская, новая, покупали у официального дилера в России. У нее гарантия 2 года, но обслуживание производится в Москве, туда можно отправлять отдельные части. Как это делается: мы пишем заявку, нам отправляют взамен нужный узел, а мы им свой на ремонт. Выбрали ее, потому что это самый топовый вендинговый производитель, считается «автоматом Калашникова» в мире кофемашин – там все просто, нечему ломаться. Весит она довольно много, 80 килограмм.
  • Стойка для кофейни – $ 1000. Это сварной конструкционный узел, на который ставилась мебель, и сама стойка. Общий ее вес – 150 килограмм.
  • Терминал банковской оплаты – $ 500, приобрели его в собственность.
  • Программное обеспечение – $ 1000. Проект делался впервые в Беларуси, поэтому нам нужно было разработать собственное ПО, чтобы создать связь терминала и кофемашины. По времени это заняло 2 недели.
  • Мелочи – $ 1000: камера, свет, Wi-Fi, блок бесперебойного питания и т.д.
  • Консультации – $ 200. Откуда я знал, что делать? Когда начал изучать сферу, взял 2 консультации у тех, кто уже запустил подобный проект в России. Это мне стоило $ 200 за 4 часа + возможность обращаться за советом и позже, если у меня возникали вопросы. Нашел нужного человека я через видео в YouTube и предложил деньги за то, что поделится информацией.
  • Первая закупка ингридиентов – около $ 500. Сюда вошло: 20 кг кофе оптом (100% арабика Lavazza, экспериментируем с видом обжарки). Еще – 15 кг сухого молока, около 1 тыс. стаканов, 4 вида сиропа по 4 литра, 10 кг сухого шоколада, трубочки, палочки, мешалки, корица, кунжут.
  • Устройство телеметрии $ 200. Оно позволяет удаленно отслеживать, что в кофемашине закончились расходники, вода, кофе, шоколад. Внутри стоит SIM-карта, которая передает эти данные по интернету.
  • Обеспечительный платеж $ 120 – его нужно было оплатить арендодателю как страховку, если вдруг мы перестанем платить по договору.

ИТОГО: первоначальных расходов – $ 7 920.

Расходы, доходы и особенности бизнеса

  • Аренда и эксплуатационное обслуживание – $ 65. На поиск места ушло 2,5 месяца активных поисков, делал это параллельно с остальной подготовкой. Сглупил, что не проконсультировался с экспертом, а разбирался сам. Мне порекомендовали обратить внимание на медцентры и торговые центры. Я посмотрел пару видео, как выбирать локации, как считать проходимость. Разобрался, что нужно искать почты, звонить по телефонам, уточнять у отдела аренды. Нашел несколько мест – в торговом центре, в подъезде элитного жилого дома и бизнес-центре.
  • Остановился на бизнес-центре, платим за 1 метр. Нам быстро, за 2-3 дня, одобрили место, так как бизнес-центр сам был заинтересован в том, чтобы у них было кафе. Кстати, в других торговых центрах выставляли цену от $ 100 за метр.
  • Расходники в месяц – $ 215. Кофе, сиропы, сухие сливки, чай, горячий шоколад, стаканчики, крышки, трубочки.
  • Электроэнергия – $ 15. В фоновом режиме кофемашина энергию почти не потребляет, только во время работы.
  • Интернет для камеры – $ 5.
  • Обслуживание SIM-карт для телеметрии и терминала оплаты – 2 $.

ИТОГО: общие расходы за месяц – $ 302, выручка за месяц – $ 720, чистая прибыль в месяц (по итогу 3-го месяца 2022) – $ 418.

В первый же месяц удалось вывести кофейню самообслуживания в прибыль, хоть и небольшую.
Расскажу еще немного об особенностях ведения бизнеса, что важно учесть:

  • Снижение продаж летом. Есть гипотеза, что летом продажи могут снизиться на 30%, – эту информацию мне дали на консультации. Но пока в мае (а он был довольно холодным) мы не заметили спада продаж.
  • Проблема с картами из-за ситуации в стране и мире.
  • Воровство и вандализм. Из-за того, что в кофейне все в открытом доступе, можно столкнуться с воровством. Знаю, что в России воруют сиропы, бабушки забирают стаканчики на рассаду ) Но чем хороши бизнес-центры – там вход по пропускам, аудитория не будет воровать. С вандализмом мы тоже не сталкивались – тем более, кофейня недалеко от стойки ресепшн. Но все зависит от локации: если бы поставили где-то в сетевом магазине, уверен, воровства было бы больше.

Планирую тестировать разные способы поднятия выручки, например:

  • Хочу повесить небольшой телевизор на стойку и предложить размещение рекламы на нем разным брендам. По моим расчетам, это может поднять выручку на 50% просто за счет рекламы.
  • Мы еще не использовали никакого продвижения, будем подключать маркетинг и смотреть на показатели – например, рекламу в Инстаграме по геотаргетингу. Пока не реализовали, только завели Инстаграм, но еще его никак не развивали.
  • Не нужно нанимать специального человека на обслуживание, этим занимается сама жена 15 минут раз в 2 дня. Одного обслуживания хватает на 100 продаж кофе. Если бы был расход 100 чашек в день, пришлось бы ездить ежедневно.
  • Этот бизнес позволяет генерировать доход. Не скажу, что пассивный – нужно закупить расходники и приехать и обслужить, но он приближен к пассивному – тратишь около 8 часов в неделю, приносит около 8% годовых дохода.

Как я планирую масштабироваться?

Модель этого бизнеса легко масштабируется за счет создания новых точек. Да, за $ 7900 можно запустить и настоящую кофейню, но там все будет в аренду и много ежемесячных расходов. Сейчас у меня ушло бы около 3-4 недель на открытие новой точки с учетом того, что есть программное обеспечение, договоренности с поставщиками. Продолжаем поиск места и, как только найдем, запустим еще 2 новых кофейни. Как только у нас будет 4-5 кофеен, найдем специального человека на обслуживание.

Я вижу 3 направления для масштабирования:

  1. Увеличивать количество точек. Мы уже нашли инвестиции, но открыты к новым. Сейчас открытие 1 точки обходится около $ 5000, первая была дороже.
  2. Продажа франшизы. У многих скептическое отношение к франшизам, и, изучив рынок, понимаю почему. В Беларуси купить франшизу кофейни можно у одного известного бренда, но во время конкурентной разведки меня смутило следующее: за $ 7 000, которые нужно вложишь в кофейню «под ключ», ты получаешь мебель, монитор, свет и холодильник. А самое дорогое – кофемашину и терминал оплаты – тебе дают в аренду и привязывают к покупке минимум 10 кг кофе. Мы уже продали свою франшизу 4 разным людям в Минске, Гомеле, Гродно и Бресте и уже запустили производство стоек для них. Пока мы хотим привлечь внимание бизнеса и ставим цену в $ 5000 – это, по сути, и есть наша себестоимость. Дальше будем продавать все под ключ за $ 6000. Окупаемость проекта в среднем от 9 до 14 месяцев и будет зависеть от многих факторов – места, стоимости аренды, проходимости, количества продаж, среднего чека (стоимость кофе может быть ниже в регионах).
  3. Хотим поддерживать комьюнити тех, кто развивает нашу сеть, и оказываем им всяческую поддержку.
  4. Продажа антифраншиз – это, по сути, продажа стойки и кофемашины под ключ, но без привязки к бренду. Человек платит просто за стойку и кофемашину, не обязан покупать у нас кофе и ингредиенты. Стоить она будет $ 6000 – как и франшиза, но без поддержки, без всяких обязательств и стандартов.

Источник: onlinebrest.by

Leave A Reply

Your email address will not be published.