Интервью с предпринимателем и певицей Александрой Плотниковой: «Пока есть время, вставать и делать»

0

Этот диалог — не просто беседа о творчестве, а откровенный разговор о выборе, потере, смелости быть собой и о том, как найти силы действовать, даже когда кажется, что все обстоятельства против тебя.

— Ваш карьерный путь невероятно разнообразен: от магазина развивающих игрушек (2010) и IT-компании (2012) до производства слингов и онлайн-образования. Как этот мощный предпринимательский бэкграунд помогает вам сейчас в музыкальной индустрии?

— Во-первых, скажу, что не так уж он и разнообразен, как кажется. Да, это разные сферы, но во всех этих делах я всегда занималась одним и тем же — маркетингом и развитием. Прям прокачивала свою «мышцу маркетинга». И несмотря на то, что я — маркетолог, умеющий продавать продукты, товары и услуги, продавать себя — самое сложное.

Когда речь идет о своем собственном творчестве, глаз «замыливается». За этим стоят куча причин и сомнений: «А на самом деле действительно ли я настолько хороша, чтобы заявлять о себе?». Когда этим занимается другой человек, который верит в тебя до конца, — это совсем другое дело. Я сама для других людей являюсь таким человеком — продюсером. Но для себя я не могу совместить эти две роли в одном лице.

— Вы успешно выступали на разогреве у Риты Дакоты со своими авторскими треками. Какие эмоции вы испытали, и что вынесли для себя из этого опыта?

— Самое удивительное в том опыте — я увидела «внутрянку» крупных артистов. Я увидела, что они не волнуются. Для них выход на сцену — уже не что-то особенное. Они могут отдыхать, не заморачиваться, и за секунду включить состояние звезды.

Но главное не это. Я поняла, насколько различаются зал в 100 человек и зал на 700. Разница не просто в количестве людей. Когда хлопает 700 человек, это не отдельные аплодисменты, а волна океана, которая тебя накрывает. У Риты очень поддерживающая аудитория. Я очень волновалась первую половину первого куплета, а потом в проигрыше они начали хлопать и поддерживать. И все. У меня сразу ушло желание защититься, спрятаться. Я вернулась сама в себя и прекрасно, без волнения, продолжила выступление. Мне показалось, что я в кругу своих.

— В 2024 году вы получили особую номинацию «Лучшая авторская работа» от радио Maximum Калининград. Что для вас значит это признание?

— Мне очень приятно, ведь Радио Максимум — мое любимое радио, и тем более это рок-радио. Моя музыка больше, пожалуй, поп-рок, местами инди. Вообще, я плохо разбираюсь в жанрах. Есть я, есть мои песни, и засунуть их в рамки сложно.

Там произошла интересная ситуация. Когда член жюри выходил награждать, он сказал, что один исполнитель поразил его чистотой вокала, чистотой попадания в ноты. А я, так как смотрела запись своего выступления, подумала: «О, ну это точно не я». Для меня там были заметные косячки. А когда он назвал мое имя, я поняла, что видимо, слишком много придираюсь к себе. Для людей этих «косячков» не существует.

— Вы часто говорите о том, что люди не позволяют себе мечтать из-за обстоятельств, таких как наличие детей. Вы сами — мама четверых. Откуда такая жесткая позиция: «Дети — это не отмазка»?

— Дело в том, что мы сами ставим себе рамки. Время сейчас такое, что ограничений практически нет. Можно получить новую профессию, можно многое изменить. Но часто мамам, которые родили детей, кажется, что жизнь закончилась. Я сама такой была.

По профессии я — программист, и после рождения первого ребенка я поняла, что моя работа не сочетается с детьми. Тебе нужно быть сосредоточенным, а ребенка нельзя «отложить». Я отказалась от профессии и придумала себе легенду, новое применение в детской теме. Но я очень долго сама себя обманывала, что мне в этом хорошо, хотя все равно мечтала о другом.

Я — вообще человек несемейный по своей природе. Раньше были популярны статусы и оформление своей странички ВКонтакте. В разделе, где нужно было выбрать приоритеты, у меня всегда стояло «саморазвитие» или «карьера». У меня много детей, этого очень хотел мой муж, и я тоже, но это не было моей главной самоцелью. Я поняла, что самое главное — не врать себе, а честно говорить, что ты хочешь.

Если женщина чувствует, что материнство — не ее единственное призвание, она не должна поддаваться информационному шуму о том, какой она «должна» быть. Мы должны слышать себя. Когда дети вырастут, а это случится, если мы привыкли быть никем, кроме мамы, то мы, к сожалению, останемся никем.

— Вы поделились очень личной историей о вашей тёте, которую вы приютили в конце 2024 года, когда у неё была 4-я стадия рака. Как этот опыт повлиял на вашу жизненную философию и творчество?

— Я просто на ее примере увидела, как это работает: ты всю жизнь вкалываешь ради семьи, чтобы дети выросли хорошими людьми. А потом остаешься с нереализованными мечтами. Есть вещи, которые ты правда хотел сделать, но все откладывал на «потом». Она откладывала. Сейчас ей было бы 46, и она бы, может быть, выступала на сцене, но ее уже нет. Вот так это на меня и повлияло. Напрямую.

— Вы сказали, что песня «Корабли» — это реквием, но самый мотивирующий. Как песня о потере может стать мощным стимулом к действию?

— Дело в том, что «Корабли» повествует о простой мысли: когда мы умрем, будет уже неважно, сколько стихов мы не выпустили, сколько песен не спели. Поэтому надо, пока есть время, вставать и делать. Этот реквием посвящен моей тете, но не только ей.

Песня родилась как диалог с моей подругой, композитором и поэтом Александрой Гилляровой. Она — огромный пример: после 50 лет она научилась как минимум 10 новым вещам. Все эти вещи — выйти на сцену, поехать на Эверест — зависят от одного: насколько мы себе это разрешаем. Если разрешаем, находятся и возможности.

Поэтому, несмотря на то, что песня посвящена тем, кто не успел, она — сильный мотиватор для тех, у кого еще есть время.

— Вы считаете, что «некогда думать, я ещё недостаточно хорош». Что стало для вас триггером, который заставил перестать сомневаться и начать действовать?

— Я двигалась к этому постепенно. Когда я была беременна четвертым ребенком, я понимала: нельзя загадывать, каким он будет. Но дочка родилась спокойной, и уже через месяц после родов я поняла, что жутко хочу концерт. Хочу вернуться к деятельности.

И просто начала растягивать границы возможного. Сначала я позволила себе назначить концерт в Калининграде. Спросила у мужа: «Ты отпустишь меня?» Ребенок был на грудном вскармливании, и я не уезжала из дома больше, чем на три часа. Потом я задала себе вопрос: а что мешает поехать в другие города? Казалось бы, у тебя грудной ребенок! А что такого? Я просто стала задавать себе вопросы «А что такого сложного?», пока не поняла — ничего. Нужно просто взять с собой поддержку — свекровь, няню. И я благодарна, что возле меня есть такие люди, которые всегда готовы прийти на помощь.

Когда мы действительно чего-то хотим, мы заставляем самих себя искать возможности.

— Расскажите о концепции шоу «Мечты и Потери», которое состоится 11 декабря. Почему вы решили создать концерт, который намеренно отключает все органы чувств, кроме слуха и зрения?

— «Мечты и Потери» — это действительно шоу. Мы с Александрой Гилляровой выпускаем новые песни: мои «Корабли» и ее «Точка отсчета». Получился объединенный релиз, и мы решили сделать его презентацию.

Я поняла, что эти песни нужно слушать с закрытыми глазами, в них нужно погружаться. Так же, как и мы погружались в них, когда работали, выверяя каждую ноту. Для меня самое главное — не то, как красиво я спела, а получилось ли погрузить человека в то состояние, которое должна дать песня. У меня есть песни, которые вводят в философское, медитативное состояние. У меня есть посекундное понимание, какие мысли и чувства она должна рождать.

— Вы работаете над этим шоу с Александрой Гилляровой. Как вы распределяете роли, и как ваши творческие энергии дополняют друг друга?

Мы хорошо дополняем друг друга, но при этом мы оба — самодостаточные артисты. Каждый из нас может сделать такое шоу и сам. Мы объединяемся не ради того, чтобы закрыть недостающие места, а чтобы сделать еще круче.

Конечно, у нас есть сильные стороны. Александра — еще и поэт, у нее есть крутой проект «Живые стихи». У меня будет моя часть — акустический концерт моих песен. Вместе мы исполним несколько песен, будем подыгрывать друг другу. Мы обе мультифункциональны: я делаю видеоряд, вместе мы готовили афиши. Каждый делает максимум, чтобы шоу было мощным.

— Шоу обещает помочь зрителям «сделать их потери созидательными». Можете привести пример того, как искусство может трансформировать боль в мотивацию?

— Здесь бессмысленно приводить примеры «от головы», потому что это происходит на уровне чувств. Искусство — это то, что вызывает определенные чувства и мысли и, соответственно, трансформирует их. Когда мы что-то проживаем через искусство, мы уже меняемся. Оно позволяет чувство не засунуть глубоко в себя, а прожить, прочувствовать и, возможно, отпустить.

Но всех секретов раскрывать не буду. Тот, кто придет, тот узнает.

— Вы владеете клавишными, акустической гитарой и ударными. Вы считаете себя в первую очередь композитором, автором текстов или исполнителем?

— Прежде всего я владею клавишами. На гитаре играю на дворовом уровне, на барабанах давно не играла. Всему этому я училась для того, чтобы лучше понимать, как должны звучать мои треки, для «наслушанности».

Кто я? Наверное, для этого и существует понятие «автор-исполнитель». Я пишу песни и сама их исполняю. Мне неинтересно писать для кого-то другого. Музыку — иногда, для детей или музыкальной школы. Если бы я была бы музыкантом по основной профессии, то скорее всего была бы аккомпаниатором и композитором, аранжировщиком.

— В 2025 году у вас был масштабный тур по шести городам России. Что для вас важнее: количество слушателей или глубина эмоционального контакта с аудиторией?

— Вопрос противопоставляет эти понятия. Для меня важно и то, и другое. Конечно, для каждого музыканта важно, чтобы пришло много слушателей. Но глубина контакта от этого не страдает. Я могу держать зал и в 180, и в 700 человек. Артист — это публичная профессия: ты поешь свою песню на одном уровне и для одного человека, и для тысячи. Песня все равно должна дойти до сердца каждого.

— Как соавтор и композитор мюзикла «Кошки-мышки: игра для взрослых», вы работаете в разных жанрах. Какое место занимает мюзикл в вашем творческом портфолио?

— Мюзикл — это очень большая и интересная работа. У меня никогда не было цели его написать, просто так сошлись звезды с Александрой. Мы придумали его, и какие-то наши готовые произведения туда вошли. Например, моя песня стала арией главной героини, и даже пришлось переименовать ее в Александру.

Сейчас мюзикл на паузе, он перешел из творческой стадии в стадию сложной доработки. Это гораздо объемнее, чем альбом: 18 номеров, сценарий, диалоги, сценография. Это то, что мы делаем параллельно, но это не основная деятельность, поэтому она и страдает в своей законченности.

— Вы собираете 35 тысяч слушателей в месяц (по данным ВК). Какими инструментами вы пользуетесь для продвижения своей музыки, учитывая ваш стратегический опыт?

— Здесь все прозаично. Это таргетированная реклама и посевы во ВКонтакте. И, что для меня было открытием, это напрямую влияет на популярность в Яндекс.Музыке. За последний месяц моя аудитория там выросла в 10 раз — с 200 до 2000 слушателей.

— Почему вы выбрали Калининград для премьеры такой важной для вас концепции, как «Мечты и Потери»?

— Все очень просто. Это город, в котором мы живем. И все наши основные программы, концерты, поэтические сериалы мы всегда обкатываем в Калининграде. Так что можно сказать, калининградцам повезло увидеть наши премьеры самыми первыми.

— Что вы хотите сказать тем, кто сейчас находится в «личном кризисе», о котором, по словам психолога Ангелины Шабышевой, повествует ваше творчество?

Всего два слова: дать себе время и разрешение это проживать.

 

Мы благодарим Александру за уделенное время и интересное интервью. Вы можете послушать треки на всех музыкальных площадках, а также подписаться на певицу в социальных сетях по ссылкам ниже:

https://music.yandex.ru/artist/17683273 

https://vk.com/artist/sashanordic

https://vk.com/sasha.nordic

https://t.me/sashanordic2025

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.