Мой Т-72 от Де Агостини. Часть первая - Начало. Подчасть 2 (из-за ограничений по количеству фото).

Разместил пользователь Zloyuzver в дневнике Дневник пользователя Zloyuzver. Просмотры: 2923

Продолжаю описывать доработки, которые я сделал на своём Т-72 от Де Агостини (начало было тут).

В свете того, что Clark поддерживает откат и механизм наводки с помощью сервоприводов, решил этим воспользоваться, ибо откат на серве реалистичнее того, что предлагает ДеА. Что использовал для переделки:
1) Пластик ПВХ толщиной 2,5 мм
2) Сервоприводы (в моём варианте это были Crona 919MG) 2 штуки
3) Качалки на сервоприводы 2 штуки
4) Тяги (в моём случае - не регулируемые) 2 штуки
5) шаровые опоры 4 штуки (на них надеваются тяги)

Начал с вертикальной наводки. Сначала прикидывал где в башне можно расположить серву. Потом подумал и решил разместить её там, где раньше была плата башни. Всё едино при установке ТК22 эта плата не нужна. Из ПВХ толщиной 2,5 мм сделал ложемент для сервы. На серву одел качалку, в которую предварительно вкрутил одну из шаровых опор, и установил в ложемент. Затем прикрутил его вместо платы:
Сервопривод наводки.jpeg

Потом я взялся за механизм отката. Сначала разобрал его и вынул все внутренности (шестерни, пружинки и т.п.). Потом отрезал лишнее (ту часть, где находился мотор). От центрального штифта (или как там он называется... к нему крепится дуло) открутил пластиковую полоску с двумя зубами, а на её место прикрутил шаровую опору и надел на неё одну из тяг. Вторую шаровую опору прикрутил к качалке сервопривода, а сам сервопривод поместил в один из изготовленных ложементов. Экспериментально подобрав расположение, приклеил ложемент к корпусу механизма отката, после чего надел тягу на шаровую опору качалки. Кроме того, в одну из боковин я вкрутил последнюю шаровую опору и закрепил на ней тягу, которая потом будет надета на шаровую опору сервопривода вертикальной наводки. Что получилось - видно на фото:
Откат 1.jpeg Откат 2.jpeg

Потом установил всё в башню, закрутил винты и надел тягу на шаровую опору качалки сервопривода вертикальной наводки:
Проверка расположения 1.jpeg

Потом приложил шестерню, чтобы ещё раз убедиться, что ничего ничему не мешает:
Проверка расположения 2.jpeg

После этого я занялся изготовлением бокса для платы управления, дабы защитить её от попадания грязи и воды.
Бокс для платы 1.jpeg Бокс для платы 2.jpeg Бокс для платы 3.jpeg

Сделал кожухи для редукторов и перенёс основной выключатель и регулятор громкости (ибо другие выключатели мне не нужны и я их просто демонтировал) со дна на верх, под крышку моторного отсека, ибо не удобно каждый раз поворачивать танк для его включения и выключения. Позже отверстия в дне ванны заделаю пластиком.
Вот фото кожухов на редукторах:
Кожухи на приводы 1.jpeg Кожухи на приводы 2.jpeg

Как и планировал, выключатели перенёс на панель, которая крепится к кожухам редукторов. Т.к. я сделал включение и выключение дымогенератора с пульта (с помощью управляемого выключателя), то на плате разместил только выключатель питания и регулятор громкости:
Плата с выключателями.jpeg

Вот вид на ванну, когда всё в сборе:
В сборе.jpeg

Теперь к выключателю и регулятору громкости легко добраться. Для этого достаточно поднять крышку моторного отсека (петли на крышке пришлось немного переделать - из П-образных сделать Г-образные):
Отсек выключателей 1.jpeg

Ну и когда крышка закрыта, то ничего не напоминает о том, что под ней:
Отсек выключателей 2.jpeg

Подключил светодиод в стволе и ИК-диод в маске и, как и планировал, сделал включение\выключение дыммашины с пульта (о чём уже упоминал выше).

Подключил к ТК22 блок ИК-приёмников от ДеА, которые шли с "дымоходом", т.е. ТПН (шёл с 37 номером журнала). Собственно, снова переделал этот ТПН. В первый раз я сделал его съёмным, а теперь я его укоротил на 5 мм и встроил в него индикацию попадания (как у ИК-грибков Tamiya), которую, в свою очередь, подключил к плате ТК22 через встроенный дополнительный (второй) разъём от сервопривода (встраивал разъём как в ТПН, так и в опорную пластину в башне). Для индикации взял 4 красных диода с платы, крепившейся в корме танка (она шла с 23 номером журнала). Три диода подключил последовательно, а четвёртый - параллельно им. Результатом вполне доволен - всё светится и всё видно. Ниже фото того, что получилось.

Сам ИК-приёмник с индикацией попадания:
ТПН с индикацией.jpeg

Походный и боевой варианты танка:
Танк походный.jpeg Танк боевой.jpeg

Видео тестового заезда:


А это видео, показывающее работу ИК-приёмника со световой индикацией:


Теперь хотел бы чуток остановится на подключении электроники Т-72 к плате управления Clark TK22.
Само подключение вполне обычное. Я никаких промежуточных плат а-ля ДеА или HL не использовал. Подключал элементы напрямую к ТК22 в соответствии с распиновкой, указанной на сайте Clark.
Вот схема расположения элементов платы:
TK22g.jpg

Это схема с нумеровкой пинов на разъёмах:
TK20 CN2.jpg

Т.к. я переделал механизм отката и вертикальной наводки под сервоприводы, то, соответственно, я использовал не все разъёмы на плате управления.
Самый важный разъём - это CN1 (пин 1 это "+", пин 2 - это "-"). Именно в него подключается разъём "А" от аккумулятора и выключателя питания. Но не забудьте, что в разъёме питания "А" надо поменять полярность ("+" и "-" местами), в соответствии с приведёнными выше схемами, иначе спалите плату на раз-два.

В разъём CN2 подключается ИК-приёмник (HBU) и индикация попадания (светодиоды).
1. HBU/TBU +
2. HBU/TBU SIG
3. HBU/TBU -
4. TBU FLASH LED -
5. TBU FLASH LED +
Внимание, на 4 и 5 пины приходит высокой напряжение, порядка 6-7v. Поэтому, если подключать сюда 4-ре светодиода, то их надо подключать так: три диода подключать последовательно, а четвёртый - параллельно им.

Т.к. я не использую вспышку высокого напряжения, то разъём CN3 меня не интересует.

В разъём CN4 подключается регулятор громкости. Распиновка разъёма такова:
1. Volume Signal Output ( Wiper pin of VR )
2. Battery -( 1 outside pin of VR )
3. Volume Signal Input ( 1 outside pin of VR )
Тут распиновка родного регулятора громкости от ДеА, вроде, подходит без переделок (надо только заменить разъём), но я, исходя из фото на странице Clark'а, поменял местами красный и синий провод.

В разъём CN5 подключается динамик. Распиновка разъёма:
1. "-" динамика
2. "+" динамика
Опять же - нужна замена разъёма.

В разъёмы CN6 подключается левый мотор.

В разъёмы CN7 подключается правый мотор.

В разъём CH1 подключается канал Aileron (отвечает за повороты танка)
В разъём CH2 подключается канал Elevator (отвечает за движение вперёд\назад)
В разъём CH3 подключается канал Throttle (мультифункциональный канал 1)
В разъём CH4 подключается канал Rudder (мультифункциональный канал 2)

В разъём CN9 в моём варианте подключаются фары и механизм поворота башни.
Фары я планирую подключить к пинам 2 и 3.
2. Head Light LED-
3. Head Light LED+
У меня между пинами 2 и 3 напряжение было тоже, что и на клеммах аккумулятора - 7,4v. По сему подключал через кренку (стабилизаторы напряжения) на 5V и светодиоды (на плате ДеА они подключены параллельно) подключал через токоограничительный резистор на 2,2 Ом (какой был в наличии), впаянный в разрыв плюсового провода.
Механизм поворота башни подключается к пинам 7 и 8

Дыммашину я буду подключать не через плату, а через управляемый выключатель. По сему разъёмы CN10 (подключение дыммашины) и CN11 (подключение выключателя дыммашины) не использую.

В J1 подключается ИК-светодиод
1. IR LED +
2. IR LED -

В J2 подключается сервопривод переделанного механизма отката (минусовой провод смотрит наружу).
1. Signal( White Wire)
2. +5V ( Red Wire)
3. Battery - (Black Wire)

В J3 подключается светодиод вспышки в стволе
1. LED +
2. LED -

В J4 подключается сервопривод переделанного механизма вертикальной наводки (минусовой провод смотрит наружу).
1. Signal ( White Wire)
2. +5V ( Red Wire )
3. Battery - (Black Wire)

Вот, собственно, и всё подключение.
Настройка же платы управления производится с помощью пульта управления от Sony. Для этого, к плате подключается ИК-приёмник и светодиод, для индикации выбранного варианта настройки.
Пульт от Sony я покупал специально, а в качестве ИК-приёмника и световой индикации я использовал сделанный мною же ТПН с индикацией. Ознакомится с инструкцией по подключению и настройке Clark TK22 можно на сайте производителя (на английском). Но если у кого-то проблемы с английским, или ему просто приятно читать инструкции на родном языке, то он может скачать мой перевод инструкции для настройки платы ТК22, которая находится в прикреплённом файле Settings of Clark TK.pdf.

Ну, и хотелось бы немного пояснить, почему я выбрал именно Clark TK22.
1. поддержка отката на серве
2. поддержка механизма вертикальной наводки на серве
3. реальная плавность хода танка в плане движения
4. поддержка двух систем ИК-боя (Heng Long и Tamiya)
5. световая индикация попадания в танк
6. возможность отключить откат танка при выстреле
7. возможность отключить дёрганье танка при попадании в него (хватает индикации попадания)
8. более-менее нормальные звуковые эффекты.
9. возможность работать с нормальными пультами от 4-х каналов и выше, на которых можно настроить плавность движения, поворотов и т.п. А у меня, аккурат уже была авиааппаратура Turnigy 9x.
10. возможность выбора режима управления - разные варианты микширования (с возможностью отключения суперспина) или безмикшерный режим - отдельный стик на гуслю (правый стик отвечает за правый трак, левый - за левый)
11. возможность настроить танк при ИК-боях по тамиевскому протоколу (тип танка, количество попаданий, количество снарядов, время перезарядки и т.п.)
12. возможность хранить две предустановки и возможность сброса к заводским настройкам (я использую одну предустановку для тамиевских боёв, а вторую - для хенглонговских).
13. финансовая составляющая - плата не самая дорогая по деньгам и с хорошим соотношением цена\функциональность.

Добавлено 03.01.2017
Как и планировал - перенёс ИК-диод из маски орудия в ствол. Для этого из оргстекла сделал мал-мала хитрую втулку длинной около 25 мм и диаметром около 8,5-9 мм:
[​IMG]
[​IMG]

В ней сделал сквозное отверстие диаметром 5 мм, а сзади (до половины длины втулки) рассверлил отверстие до 6 мм. Затем сделал пропил на всю длину 6 мм отверстия (т.е. до половины длины втулки) шириной около 3 мм. Сзади в центральное отверстие сначала вставляется ИК-диод, на который одета обычная трубка от сока, обёрнутая одним витком чёрной изоленты, дабы ИК-сигнал не проходил через эту трубочку на боковые стенки канала. При этом ножки у ИК-диода я изогнул "Г"-образно, чтобы они не мешали свотодиоду и, проходя по пропилу вдоль втулки, не выходили за её наружные размеры.
[​IMG]
[​IMG]

Потом, за ИК-диодом устанавливается светодиод для имитации вспышки при выстреле.
[​IMG]

После светодиод фиксируется с помощью клеевого пистолета и весь блок оборачивается изолентой, чтобы он достаточно плотно сидел в стволе. Естественно, провода для ИК-диода нужно удлинить.
[​IMG]

Ну и сам процесс установки трудностей не доставил. Сначала светодиоды протаскиваются через ствол, затем всё фиксируется так, как была описано выше (с помощью клеевого пистолета и изоленты). Когда всё готово - весь блок вставляется в ствол и получается вот такой результат:
[​IMG]

Вот видео с примером работы данного блока:


Добавлено 13.01.2017
Для тех, кто решил установить на танк комплект аппаратура-блок управления от HengLong, выкладываю схему подключения к RX18 третьего поколения с версией прошивки до 5.2 включительно.

[​IMG]

Где:
1. BAT - разъём аккумулятора (не перепутайте полярность, т.к. у ДеА "+" и "-" на разъёме "А" поменяны местами)
2. IR LED - ИК-светодиод (соблюдаем полярность при подключении)
3. HBU - ИК-приёмник. Имеет три контакта - минусовой (В-), сигнальный (Sig) и плюсовой (+4,5v)
4. Recoil Switch - выключатель на механизме отката (не путать "+" и "-" ибо сюда подключается и светодиод в стволе (о нём чуть ниже)
5. Speak - динамик
6. Smoke machine - дым-машина
7. M.G. LED - светодиод пулемёта (на Т-72 такого нет)
8. H. Light LED - фары (не путать полярность и проверить сколько вольт туда приходит, чтобы не спалить светодиоды в фарах)
9. Recoil Motor - мотор механизма отката (проверить полярность, т.к. у ДеА может быть поменяны местами "+" и "-".
10. Gun Elev Motor - мотор механизма вертикальной наводки
11. Turret Motor - мотор механизма поворота башни
12. Bind - сюда подключается кнопка биндинга (согласования) блока управления с пультом
13. Motor right - правый ходовой мотор
14. Motor left - левый ходовой мотор
Касаемо подключения светодиода имитации вспышки при выстреле, размещённого в стволе, - он подключается только через резистор (вроде, порядка 100 Ом) в разрыв концевика на механизме отката ствола (Recoil Switch). Ну и стоит проверить сколько вольт туда приходит, чтобы не спалить светодиод в стволе.

Платы от ДеА не используются, ровно как и приёмник от ДеА. Их можно смело снять и... положить на полку или выкинуть.

P.S. Возможно, когда куплю вторую ванну, займусь увеличением клиренса, а то текущие 15 мм меня не радуют, т.к. в соответствии с масштабом, клиренс должен быть 27-29 мм (у оригинала клиренс 428–470 мм), но ни как не 15 мм.

Вложения:

  • junegton
  • Zloyuzver
You need to be logged in to comment